четверг, 20 марта 2014 г.

Если свекровь - монстр, или закомство с родителями

У меня есть ужасный комплекс - знакомство с родителями мужчины. Точнее, был ужасный комплекс. Точнее, надеюсь, что был.

Давным-давно...когда я только начала встречаться с А., он пригласил меня в гости. Мы пили чай, слушали музыку, болтали, а потом смотрели фильм в гостиной на диване. Было поздно, он казался очень милым, я устала, в комнате была прекрасная уютная обстановка... В общем случилось страшное: я положила ему голову на плечо. И тут вернулась с работы его жена мама (хотя, судя по скорости сворачивания вечера, полное ощущение, что жена). 
Мама...да, нет, назовем все своими именами, Людмила Сулеймановна, увидев мою голову на плече своего сыночки, тут же разгадала весь мой коварный план. Забеременеть на ее диване, женить мальчика на себе и отсудить половину их двухкомнатной квартиры и половину вишневой Лады Калины.
В общем, от дома мне было отказано во веки веков, без объяснения причин и права на помилование. (Над диваном ее я, конечно же, потом очень грязно надругалась, пока она ездила на дачу). 

Не помню, как точно выглядели Сулеймановна и ее муж, но они были очень похожи на чету Дурслей, так что так я и их и запомнила.


Тем временем мои подруги знакомились с родителями своих мальчиков, выползая  утром из комнаты мальчиков в пижаме мальчиков. Мамы радостно улыбались им и спешили приготовить блинчики, звали в гости и передавали подарки. И ни в чем таком их не подозревали.

С тех пор до знакомства с родителями я не доводила.

А потом случился Г. 
Роман на расстоянии не обязывал ни к какому знакомству с родителями.
Но как-то через полгода отношений я приехала в гости. Г. встретил меня в аэропорту, повез домой, а потом...внезапно оставил в машине под забором родительского дома ждать пока он запакует колбасу, хлебушек и сковородку для жарки каштанов. 

Полночь, конечно, не лучшее время для знакомства с родителями. Но после тяжелой рабочей недели 15 минут на темной аллее итальянской деревни привели меня в состояние "давай-ка обсудим".  

Выяснилось, что мама знакомиться не хочет, потому что она очень чувствительная натура, еще не пережила потерю предыдущей подружки сына и боится привязаться к следующей. Следующим вечером мы случайно встретили у дома хорошую подругу мамы. 

"Наверняка, она считает меня ужасной бабцой из страны третьего мира, тупой, расчетливой и покушающейся на ее сыночка!" - плакалась я К. 
"Ну, конечно, считает! И чо!" - безапелляционно ответила К., которая вообще была знакома со своей свекровью только заочно и ни чуть не огорчалась, а даже наоборот очень радовалась этому факту. Свекровь ее впрочем была "милашка" редкая, даже с внуком знакомиться не хотела, а только слала сыночку бандерольки с немецкой колбасой и капустой. 

"А правда, и чо?" - подумала я. 

Еще через полгода я снова была в гостях, белый Polo оказался заперт на острове, а меня нужно было везти в аэропорт. Так что  Г. выпросил у папы машину на вечер. 
Конечно, глупо было предполагать, что папа оставит машину на пристани, положит ключи под ближайший камень, а сам тихонечко удалится, никем не замеченный пешком до дома.
Но того, что случилось, я тоже не ожидала. Папа довез нас до дома и вместо того, чтобы тихо уйти смотреть телевизор и есть лазанью, начал активно предлагать зайти в туалет, попить воды и т.д. Я мило улыбалась и отвечала как попугайчик, что мне-ничего-не-надо-спасибо-нет-очень-мило-с-вашей-стороны. Но папа был настойчив. Видимо, мама дала задание: или притащишь эту русскую бабу, или дома не появляйся и на лазанью не рассчитывай!

Так что через 10 минут я нашла себя на кухне, во главе стола, в попытке съесть персик с помощью ножа и вилки. Справа сидел Г., а слева возвышалась мама, преподаватель английского языка. 
И хотя я уже оказалась в голубой мини-юбке и кофте, через которую просвечивал лифчик (кто бы знал, что надо одеться прилично!), я все-таки ждала какой-то дальнейшей подставы: вроде косточки персика, отскакивающей маме в глаз, или крайне неправильного ударения в каком-нибудь очень важном английском слове. 
К счастью, все выжили. Мама оказалась милой женщиной, похожей на Наталью Варлей. Сливу я ела уже руками (правда только потому, что Г. взмолился не есть ее вилкой и ножом). В нужных местах я смогла похвалить дизайн ее кухни и сад, и, к счастью, не вспомнила слово "садовник", а потому не откомментировала, указав, на папу Г., который в оранжевой жилетке косил траву: "О, у вас и садовник есть!"

А потом было Рождество. Настоящее итальянское рождество. С родителями и друзьями семьи. С немного советской елкой, артишоками, пастой, "Голубым Огоньком" на местном ТВ, немногочисленными подарками итальянцев друг другу, подарками всем от меня и поставившим меня в тупик вопросом: "А Оливье - это основное блюдо или закуска?"  

Через пару дней мама папы передала мне подарок на Рождество. Странные духи, которые до сих пор мне жалко выкинуть, потому что это знак нормального знакомства с родителями.

В следующую встречу мы уже совсем по-родственному болтали с мамой и вместе накрывали на стол. А суровый папа пытался разговаривать со мной по-английски, кормил оливками собственной мариновки и ликером собственной дистилляции. Тот самый папа, который, как выяснилось, игнорировал предыдущую пассию Г., скромную сицилианку-католичку, считал ее ограниченной тупицей и максимум здоровался с ней. Как ему, при нашем языковом барьере, удалось понять мою высокую интеллектуальность, не известно. А может у меня просто глаза красивые.

Тем временем В., у которой всегда все ладилось с родителями мальчиков и вообще со всеми родителями, знакомилась с мамой С. Всего полгода и несколько скандалов у нее ушло на то, чтобы добиться этой встречи, а выбор платья стал чуть большей проблемой, чем перед выпускным. 
На встрече мама сообщила, что С. - это ее проект. Главный проект ее жизни и очень удачный. А он радостно рассказывал, как мамулечка организовала ему прекрасный день рождения с интересными загадками типа "тихо сзади подошел, быстро сунул и пошел", "замерзли бы дедушкины колотушки, если бы не бабушкины лохматушки".
Так что, оказалось, что комплекс знакомства с родителями может накрыть в любой момент. А может и отпустить в любой момент.

И честно говоря, больше всего (кроме, конечно, моцареллы и дома у моря) я грущу и скучаю по суматошной и милой Марии Терезе, которая вот-вот начнет петь "Трутся спиной медведи о земную ось" и молчаливому Роберто, который как будто сейчас заявит: "Поехали лучше в Простоквашино!".

Комментариев нет :

Отправить комментарий